Уполномоченный по правам ребёнка в Смоленской области:
+7(4812) 38-00-81
Уполномоченный по правам ребёнка в Смоленской области:
+7(4812) 38-00-81
Единый общероссийский телефон доверия для детей и родителей (круглосуточный, бесплатный, анонимный):
8-800-2000-122
Телефон доверия УМВД России по Смоленской области
+7 (4812) 38-05-35
Единый «телефон доверия» ГУ МЧС России по Смоленской области
+7 (4812) 34-99-99
Единый номер вызова экстренных служб:
112
Вандализм – не только одна из форм разрушительного поведения человека, но и нарушение общественного спокойствия в целом. Статьей 214 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порчу имущества на общественном транспорте или в общественных местах.
Различные разрушения могут выражаться в нанесении на фасадах, стенах зданий, на заборах, иных сооружениях нецензурных надписей, циничных, непристойных, оскорбляющих общественную нравственность рисунков, нарушающих общий вид этих зданий или сооружений или причиняющих существенный ущерб их эстетическим качествам. В то же время, порча имущества характеризуется его уничтожением или повреждением на общественном транспорте либо в общественных местах (кинотеатрах, учебных заведениях, подъездах и лифтах многоквартирных домов, аттракционах и т.д.).
За совершение вандализма уголовная ответственность наступает с 14-летнего возраста. Помимо уголовной ответственности законом предусмотрена и материальная ответственность.
Отличие вандализма от хулиганства состоит в том, что общественная опасность вандализма состоит не только в том, что эти действия грубо нарушают общественный порядок, спокойствие граждан и нормы общественной нравственности, но и в том, что причиняется вред имуществу. Проще говоря – незаконные действия вандалов направлены на порчу имущества, а хулиганов – на нарушение прав и свобод других граждан. Хулиганство носит открытый, показной характер, а вандализм предполагает совершение преступления «незаметно».
За совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 214 УК РФ, виновному лицу по решению суда может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до 40000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 3 месяцев.
Если же преступление совершено группой лиц, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, то по решению суда за такое преступление, предусмотренное частью 2 статьи 214 УК РФ, виновные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности в виде ограничения свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, посколькуn от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.
Безопасность общеобразовательного учреждения - комплекс мер, разработанных государственными органами и администрацией учреждения для максимальной защиты учащихся и имущества от внешних и внутренних угроз.
Обеспечение пожарной безопасности включает:
соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;обеспечение образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения;
проведение учебных эвакуаций людей при пожаре;
перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;
поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии.
1. Типичные ошибки при изучении ПДД
2. В школу — по безопасной дороге
4. Памятка для родителей: «Что могу сделать я?»
1. Ответсвенным за профилактику ДДТТ, преподавателем- организатором ОБЖ Климовой М.С., классными руководителями 1-11 классов, на постоянной основе:
- организованы проведение просветительских бесед, практических уроков, конкурсов, акций, направленных на пропаганду соблюдения Правил дорожного движения, привития навыков безопасного поведения детей на дорогах;
- проводится активная пропагандистская работа среди обучающихся школы с целью привлечения несовершеннолетних в отряды юных инспекторов движения;
- в школе создан отряд ЮИД;- организованы пешеходные экскурсии для обучающихся 1-4-х класса с повторением схемы безопасного маршрута «дом-школа-дом;
- ежемесячно проводятся беседы по ПДД с записью в классном журнале и плане воспитательной работы классного руководителя;
-проведены классные родительские собрания по данной тематике «Безопасность детей на дорогах» в дистанционном формате, в рамках которого прошло информирование об акции «Внимание-дети!»;
- проведен единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Детям Смоленщины –безопасные дороги»
2.Заместителем директора, курирующим воспитательную работу Корзиковой Е.Н.:
- систематически контролируется оформление документации по профилактике ДДТТ;
- проводится информационная работа по контролю за соблюдением водителями правил перевозки детей, использованием несовершеннолетними световозвращающих элементов, во взаимодействии с силами сформированных активных групп «Родительский патруль»;
- проводится информирование населения через сайт школы с размещением памяток, постеров, профилактической информации.
3. Все педагоги школы ежедневно на последних уроках проводят «минутки безопасности» для 1-11 классов, в ходе которых напоминать детям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, акцентируя внимание детей на погодные условия и особенности микрорайона.
Существуют определенные нормы поведения, уставы, правила, законы, которые принято исполнять, соблюдать или не нарушать. Если от нарушений некоторых общепринятых норм Вы можете о себе только создать определенное впечатление, мнение окружающих, то нарушение Правил и Законов несет за собой ответственность в виде наказаний от устного замечания до уголовной ответственности. Основная цель Правил дорожного движения – безопасность на дорогах. Правила являются основным нормативным актом и содержат требования к участникам движения, к транспортным средствам, определяют значение сигналов регулирования дорожного движения.
1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет – по обочине. В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.
2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
5. Нельзя перелезать через ограждения.
6. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
7. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.
8. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
1. К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.
2. Пассажиры не должны отвлекать водителей во время движения. Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке или на тротуаре.
3. Входить и выходить из автобуса и троллейбуса разрешено после полной остановки.
1. Открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.
2. Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу. При этом лучше идти на тот пешеходный переход, который находится позади транспортного средства.
3. Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место.
Телефоны экстренного реагирования
Единая служба спасения
01(112)
Для многих из нас лето – это самое долгожданное и любимое время года. У школьников начинается пора каникул, когда счастливая ребятня радуется беззаботному времяпрепровождению, резвится на свежем воздухе, греется под теплыми солнечными лучами. Лето – это не только пора каникул, но и опасный период. Обеспечить безопасность детей летом в первую очередь задача родителей. Поэтому очень важно объяснить и напомнить детям необходимые правила безопасности.
Соблюдай эти правила и будь осторожен. Береги свою жизнь и жизнь своих товарищей!!!
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie