Целью создания научно-методического совета является организация и координация научно-методической деятельности, методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273 ФЗ (в действующей редакции).
Научно-методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Научно-методическое обеспечение деятельности и развития школы, направленное на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов работы кафедр и методических объединений, мастерства педагогических работников.
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
- Разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса в школе.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Формирует цели и задачи методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической учебы.
- Организует коллективную исследовательско-продуктивную деятельность по актуальным проблемам, разработку новых методических технологий организации учебновоспитательного процесса в учебном заведении.
- Определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов.
- Осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов.
- Решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической работой.
- Разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта.
- Анализирует и проводит внутреннее рецензирование образовательных программ, разрабатываемых педагогами; рассматривает и утверждает для издания методические разработки и другие материалы из опыта работы ОУ.
- Координирует инновационные процессы в школе, работу с обучающихся по развитию их творческих способностей.
- Координирует связи с вузами с целью сотрудничества и социального партнерства, а также с целью профориентации учащихся.
- Руководит и контролирует работу методического кабинета.
- Принимает участие в аттестации педагогических кадров школы и ее руководителей.
- Способствует развитию учебно-материальной базы.
Содержание работы органа управления
- 3а учебный год проводится не менее четырех заседаний НМС. Заседания НМС оформляются протокольно.
- НМС избирает из своего состава секретаря, который ведет его делопроизводство.
- Члены НМС имеют право:
- по договоренности с педагогами школы проводить анкетирование, опросы, использовать другие формы аналитической деятельности с привлечением специалистов;
- создавать временные педагогические лаборатории и научно-исследовательские коллективы.