Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17 имени Героя Российской Федерации А.Б. Буханова» города Смоленска
Смоленск
  • Социально-психолого-педагогическая служба

    В соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в нашем образовательном учреждении педагогами-психологами, социальным педагогом и логопедом осуществляется деятельность по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). Заявление от родителей необходимо для обучающихся до 14 лет.

    Педагоги-психологи

    Лазарева Анна Геннадьевна.
    педагог-психолог
    Внеурочная деятельность
    Лазарева Анна Геннадьевна.
    Педагог-психолог
    Внеурочная деятельность

    Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на своей страничке!

    Здесь Вы сможете познакомиться со спецификой работы педагог –психолога и получить полезную информацию для обучающихся, родителей. Будем рады, если наша встреча окажется полезной и приведет к продуктивному сотрудничеству в будущем.

    Основная цель деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении – повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

    Основные виды деятельности педагога-психолога школы

    Основными видами деятельности школьного психолога являются:

    • психологическое просвещение,
    • психологическая профилактика,
    • консультативная деятельность,
    • психологическая диагностика,
    • психологическая коррекция.

    В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает психолог.

    1. Психологическое просвещение – формирование у педагогов, администрации образовательного учреждения, родителей и детей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе.

    2. Психологическая профилактика -  это специальный вид деятельности педагога- психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах развития.

    3. Консультативная деятельность – консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания в условиях образовательного учреждения.

    4. Психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушения в обучении и развитии.

    5. Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение индивидуальности детей, обеспечение соответствия развития детей возрастным нормативам, оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, в развитии их способностей и склонностей.

    График работы психолого-педагогической службы:

    Кабинет №41, №13

    Понедельник 9.00-17.00

    Вторник 8.00-17.00

    Среда 13.00-17.00 (9.00-13.00 - ЦДО №1)

    Четверг 9.00-17.00

    Пятница 9.00-17.00

    Консультации для родителей

    Каб. №41, 2 этаж

    Понедельник 9.00-11.00

    Четверг 15.00-17.00

    Консультации для родителей

    Каб. №13, 1 этаж

    Понедельник 15.00-17.00

    Четверг 9.00-11.00

    Телефон для детей, подростков, их родителей и учителей.

    8-800-2000-122 — Телефон доверия для защиты детства

    32-11-86 — Служба экстренной психологической помощи для подростков

    39-56-08 – Психолого-медико-педагогическая комиссия

    Форма доверия

    Если вы хотите задать вопрос или поделиться с нами информацией, пожалуйста заполните форму

    https://docs.google.com/forms/d/1IY5DK7AGss49TidvS-gpJSJFgCWfnwtkCpuVBJxLXuI/edit

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Федеральные
    • Локальные нормативные акты
    • Положения о структурных подразделениях
    • Страница психолога
    • Профориентация

    Учителя-логопеды

    Макарова Вера Петровна.
    Учитель-логопед
    Внеурочная деятельность

    Здравствуйте! Рада приветствовать Вас на своей страничке!

    Здесь Вы сможете познакомиться со спецификой работы учителя-логопеда.

    ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА:

    1. Своевременное выявление детей с нарушениями устной и письменной речи.
    2. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.
    3. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ.
    4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов школы и родителей (законных представителей) обучающихся.

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

    Диагностика обучающихся

    • обследование устной речи обучающихся 1-х классов;
    • обследование письменной речи обучающихся 2-4 классов;
    • углубленное обследование речи детей логопедической группы.

    Комплектование логопедических групп

    • с общим недоразвитием речи (ОНР);
    • с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР);
    • с нарушением чтения и письма

    Консультативная помощь

    • учителям начальных классов;
    • учителям русского языка и литературы;
    • воспитателям классов компенсирующего обучения;
    • родителям (законным представителям) обучающихся;
    • логопедам дошкольных учреждений города;
    • обучающимся с дефектными произношениями звуков;
    • будущим первоклассникам и их родителям (законным представителям);

    Направления работы:

    • преодоление нарушений звукопроизношения;
    • развитие фонематического восприятия;
    • развитие звукового анализа и синтеза;
    • развитие лексико-грамматического строя речи;
    • развитие связной речи;
    • развитие пространственного восприятия.

    Своевременное выявление детей с нарушениями речи, правильно организованная работа в тесном взаимодействии учителя, педагога-психолога, родителей и учителя-логопеда имеют большое значение в условиях общеобразовательной школы.

    ГРАФИК РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

    ПОНЕДЕЛЬНИК            10.00 – 17.00

    ВТОРНИК                       09.00 – 17.00

    СРЕДА                            09.00 – 17.00

    ЧЕТВЕРГ                        10.00 – 17.00

    ПЯТНИЦА                       10.00 – 17.00

    КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ (каб. №57, 3 этаж)

    ВТОРНИК             09.00 – 10.00

    СРЕДА                   09.00 – 10.00

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Планы
    • Локальные нормативные акты
    • Страница логопеда

    Социальный педагог

    Немнясова Марина Борисовна.
    Социальный педагог
    Внеурочная деятельность

    Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка. 


    Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
    Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

    • Проверка посещаемости занятий учащимися.
    • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
    • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
    • Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями.
    • Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
    • Взаимодействие с органами.
    • Развитие индивидуальных способностей учащихся.
    • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

    ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

    • аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин)
    • прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
    • коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)
    • профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)
    • охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)
    • психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
    • посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)

    Социальный педагог работает с различными категориями населения

    • малообеспеченными, многодетными семьями.
    • семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
    • с учащимися, состоящими на учете в ОПДН, КДН и ЗП, внутри школы, в "группе риска". 
    • с детьми, находящимися под опекой и детьми - сиротами.
    • с детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

    Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

    К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

    • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
    • вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы).
    • если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
    • при оформлении опеки;
    • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога. 

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Страница социального педагога

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie